Разработчики поведали о будущем Aion
Ропот на нехватку PvP-контента и
очевидные недостатки боевой составляющей в последнее время нарастал даже среди
наиболее ярых поклонников Aion. Установленное в Корее обновление Aion
2.7 серьезно расширило возможности для сражений с другими игроками, а также
позволило приобретать броню и оружие с PvP-бонусами, ничем не рискуя.
Подобные нововведения давно ожидались
поклонниками проекта. Однако недостатки подхода разработчиков к геймплею, вовсе
не идеально проработанный баланс игры, а также волнения по поводу грядущего
судьбоносного апдейта 3.0 породили множество вопросов, на которые команда Aion
и NCsoft ответила в ходе недавней пресс-конференции. Все, что вы хотели
знать о будущем Aion (в том числе о версии 3.0) — «Игромания ХР» узнала
за вас, и готова прямо сейчас поделиться самыми интересными подробностями.
|
► Cлева направо: Ши-Ионг Мин, Ши-Юн Куак, Ма-Ро Шим, разработчики и дизайнеры Aion. |
2.7 – основа для будущих
обновлений
Опишите, пожалуйста, суть нового
обновления вкратце.
NCsoft: Конечно, самая
важная черта 2.7 — это PvP-контент. Формат Арены позволяет разнообразить
существующие возможности для сражений.
Третья Священная Арена — в чем ее
основные особенности?
NCsoft: На ней
существует два типа сражений — дуэль и битва множества персонажей (от пяти до
десяти одновременно). Мы никогда ранее не пробовали вводить подобный,
совершенно новый контент в Aion. Так как игроков волнует баланс разных классов
при подобных сражениях, дальнейшие действия мы будем основывать на отзывах о
2.7.
Третью Арену уже называют
«третьей Бездной». Не убьет ли она окончательно сражения в Арэшурате?
NCsoft: По нашему
мнению это совершенно разные вещи. Сражения в Бездне доступны с 25 уровня всем
желающим в любое время суток, а нападения на персонажа зачастую внезапны. Арена
— битва, на которую приходят подготовленные к ней высокоуровневые воины.
Кстати, по ней можно судить, в каком направлении будет двигаться Aion далее.
Как обрабатываются заявки на
массовые сражения на Арене? Не будет ли тут возможности для договорных боев?
NCsoft: Не будет, не
волнуйтесь. Мы применили технику, при которой поданные заявки перемешиваются
между собой, дабы исключить договорные битвы. Шансы, что десять человек,
подавшие заявку одновременно, будут сражаться друг с другом, практически
ничтожны.
После 50-го уровня различия между
персонажами 50-55 фактически стираются, однако между 46-м и 50-м уровнем они
огромны. Арена существует в двух форматах, 46-50 и 51-55. Не будет ли это
несправедливым по отношению к 46-49 уровням, ведь они не могут позволить себе
экипировку 50-х?
NCsoft: Участие 50-х
уровней в битве на Арене 46-50, а также на борту Дерадикона все еще под
вопросом и оспаривается некоторыми членами команды разработчиков. Мы продолжаем
рассматривать некоторые альтернативные варианты.
Почему третья Священная Арена
сделана в формате свободного PvP, «все против всех»?
NCsoft: Мы хотели
предложить игрокам различные виды PvP-сражений, и это наша первая попытка
сделать это. Мы планировали сделать что-то несложное, полуспортивное, для
развлечения играющих.
|
► Все ли классы смогут раздобыть новую экипировку? |
Но ведь классы все еще неравномерно
сбалансированы, не обделит ли такая организация подземелья некоторых
персонажей?
NCsoft: Этот важный вопрос
очень волновал нашу команду. Контент игры, связанный с Аренами, а также баланс
классов будут тщательно перерабатываться, и мы планируем сделать это до 3.0:
там у игровых профессий появится большое количество новых умений.
Не поделитесь секретом, как
заработать большое количество очков на третьей Арене?
NCsoft: Это сильно
зависит от карты местности, которая вам достанется, а также, конечно, от вашей
профессии. Если вкратце, очки можно заработать путем убийства игроков,
использования особых предметов внутри подземелья, а также убийства монстров,
если они присутствуют на карте. К тому же на протяжении третьего раунда
отстающие по очкам могут переломить ход боя в свою пользу, уничтожив лидирующих
персонажей.
На Арене Одиночества, по мнению
игроков, дисбаланс между умениями различных классов, а также между обладателями
тяжелой и легкой брони будет особенно заметен.
NCsoft: По этой причине
награда на данной Арене существенно ниже, нежели на Арене Хаоса, где уверенные
в своих силах могут попытать их в массовом сражении.
Вы пошли навстречу пожеланиям
целителей — по слухам, теперь им доступны оружие и рукавицы со скоростью магии,
а не атаки?
NCsoft: Да, это наш
первый шаг в этом направлении — мы планируем возродить боевые возможности этого
класса.
Начиная с обновления 2.5, каждое
последующее обновление вводит новые типы Арены. Будет ли эта тенденция
сохраняться в будущем?
NCsoft: Будущие Арены
будут ориентированы на PvP и оформлены в формате мини-игр.
Новая Арена — третья — позволяет
накапливать талончики на вход, чтобы использовать их разом за один день. Будет
ли нечто подобное сделано с первой и второй Аренами?
NCsoft: Первая и вторая
Арены имеют несколько другой механизм, поэтому такие изменения нуждаются в
серьезном обдумывании.
|
► Новый PvP-контент: третья Священная Арена. |
Не утратят ли популярность очки
Бездны? Новые вещи Арены с PvP-бонусами заметно лучше предметов Бездны.
NCsoft: Мы не
планировали делать вещи Арены лучше, чем вещи Бездны, мы хотели уравнять их.
Вещи Бездны тяжелее добыть, однако они не требуют постоянных дополнительных
затрат — эти предметы не чаруются и в них шесть слотов под магические камни.
Вещи Арены, которые раздобыть проще, напротив, нуждаются в постоянной денежной
поддержке: зачарование не бесплатно, и слотов под камни всего пять. Мы исправим
баланс, опробовав эти предметы на тестовом сервере.
(На днях параметры предметов Арены
были серьезно понижены — примечание «Игромании ХР»)
Сопротивление параличу, немоте в
новых вещах имеет отношение исключительно к божественным камням, или к умениям
тоже? Планируется ли вводить дополнительную защиту от них для тех, кто не может
себе позволить экипировку Арены из-за низкого уровня?
NCsoft: Этот параметр
относится к эффектам божественных камней. Мы серьезно обдумываем вопрос защиты
от их срабатывания. Параметры сопротивления действию божественных камней — наша
первая попытка исправить дисбаланс в этом отношении.
|
► Экипировку первого уровня зачарования теперь можно проапгрейдить. |
Старые вещи Арены можно обменять
на новые, усиленные варианты? Будет ли расширена эта практика для других
предметов?
NCsoft: Да, мы внедрили
совершенно новую концепцию апгрейда, а не полной замены вещей. Мы планируем
посмотреть, как она сработает, чтобы определить, расширять ли ее.
А новых предметов Бездны не
планируется?
NCsoft: Обновление 2.7
вводит только один новый тип вещей, до этого в игре не существовавших. Предметы
Бездны будут введены в 3.0.
Множество новых вещей имеют
PvP-бонусы. Планируется ли расширение PvP-контента для употребления новых
предметов с пользой?
NCsoft: Конечно, мы
всегда хотели, наконец, сбалансировать PvP и PvE-составляющие. Однако мы
планируем несколько изменить расовые взаимоотношения в грядущем 3.0, поэтому не
базируем будущий контент игры исключительно на PvP.
Новое подземелье: Укрытие Мариссы
Укрытие Мариссы и другие
альянсовые/союзные зоны очень ограничены по количеству получаемых предметов:
достойно вознаградить всех участников не получится ни при каких условиях.
Планируется ли ввод системы вознаграждений для всех, кто принял участие в походе?
Что-то вроде аукционных торгов?
NCsoft: Так как Укрытие
Мариссы — первое союзное подземелье в игре, мы использовали обычную систему
распределения предметов. Однако в будущем мы, возможно, добавим новые техники
распределения. К тому же мы полагаем, что комплекты оранжевой брони, которые
введены в 2.7, поднимут интерес крупных легионов к этому боссу.
|
► Чуткая Марисса: новый союзный инстанс. |
Укрытие Мариссы стало временной
зоной, однако все еще требует ключа для каждой попытки входа. Игроки жалуются
на неудобство такого подхода: ключ должен иметь каждый участник рейда, что
затрудняет и усложняет сбор участников. Скажите, какими причинами вы
руководствовались, устанавливая такое требование?
NCsoft: Сразу сменить
старые схемы тяжело, мы хотели по возможности сохранить предыдущий вариант
укрытия Мариссы, предоставляя в тоже время игрокам шанс попробовать PvE-поход в
союзе, а не в группе или альянсе. Мы планируем вводить другие рейдовые
подземелья с совершенно новой механикой.
Другие изменения
В 2.7 при использовании питомцем
свитков и еды слетает режим маскировки. Почему было внесено такое изменение?
NCsoft: Свитки и
использование еды всегда разрушали маскировку, мы просто применили старое
правило.
Чего нам ожидать от баланса
классов?
NCsoft: Мы планируем
исправлять баланс классов для повышения боеспособности каждого из них в PvP.
Возможность использовать бафы в
маскировке, балансирование умений убийц — все это направлено на усиление их
PvP-роли?
NCsoft: Умения были
поправлены для многих классов, не только для убийц. Рассматривайте это, как
небольшой фикс перед грядущим 3.0, в котором появятся новые умения.
|
► Гера и Теграк: недостижимые лорды-заступники. |
Оружие и броня Геры и Теграка,
телескопическое оружие Лаистригоса — параметры всех этих вещей были изменены,
но добыть их все еще невероятно сложно. Игроки утверждают, что расовый баланс
на сервере, способном захватить оба замка врага, а потом убить его
лорда-заступника, можно считать несуществующим. Ваше мнение?
NCsoft: В прошлом
лорды-заступники были недосягаемой вершиной, одолеть которую невозможно, а
награда не стоит потраченных сил. Мы всего лишь взглянули на вещи реально,
поправив параметры предметов. Мы также исправили квесты, сделав их чуть легче и
проще для понимания.
Будет ли расширен спектр
подземелий, в которых добываются не конкретные предметы, а коробки с броней и
оружием?
NCsoft: Да, мы думаем
над этим.
Планируется ли сделать платиновые
медали передаваемыми?
NCsoft: Нет, таких
изменений мы не планируем.
Задания на монеты были сделаны
ежедневными, убив рынок монет на корню. В 2.7 появилось несколько новых
заданий, за которые награждают монетами, однако из-за их частоты (раз в день)
набрать необходимое количество монет по-прежнему тяжело. Те, кто еще качается,
ранее могли при помощи квестов на монеты быстро повысить свой уровень, а также приобрести
предметы. Не планируется ли вновь сделать эти задания повторяемыми?
NCsoft: Это изменение
было внесено для борьбы с ботоводством, дабы награда доставалась только честным
игрокам. Однако обстоятельства изменились, и, возможно, мы пересмотрим свое решение.
Многие игроки полагают, что
вражеские территории чересчур защищены, и проникновение туда тяжело дается
персонажам, особенно игрокам низкого уровня. Не собираетесь ли вы снять
ограничения на PvP в разломах для тех, кто достиг 30 уровня?
NCsoft: В данный момент
мы работаем над новой защитной системой для новичков. Ожидайте изменений в
скором будущем.
|
► Время перезахода в подземелья, возможно, будет сокращено. |
Сообщество считает, что откат у
подземелий, используемых для прокачки (Стальной Плавник, Арака, Фоэта Тьмы)
чересчур длителен. Планируется ли сократить его?
NCsoft: Мы согласны с
этим мнением, собираемся уменьшить откат и ввести некоторые другие изменения
подземелий.
Игроки на средних уровнях массово
прокачиваются при помощи наставников, и по этой причине тем, у кого нет
высокоуровневых друзей, очень тяжело собрать группу, поэтому их прокачка
замедляется. Не хотите ли вы несколько доработать эту систему?
NCsoft: Мы планируем
изменить квесты наставников, чтобы эта система не оборачивалась медвежьей
услугой для новичков.
Aion 3.0: новая фракция
Как продвигается работа над
контентом, который мы видели в ролике «Aion Vision»?
NCsoft: Частично этот
контент уже можно наблюдать в игре. Некоторые моменты реализовать так и не
удалось, а остальное вы увидите своими глазами в обновлении 3.0. Дома для
игроков непременно будут реализованы!
|
► Aion Vision – станут ли мечты реальностью? |
Система домов будет доступна всем
игрокам, или, как в Lineage 2, ее преимущества ощутят только крупные легионы?
NCsoft: Мы планируем
сделать дома доступными каждому.
Какие выгоды получат владельцы
домов?
NCsoft: Помощь в тех
утомительных вещах, которые так раздражают в процессе игры, а также ускорение
прокачки персонажа.
Игрокам не хватает нынешнего
количества слотов инвентаря, учитывая необходимость носить множество расходных
материалов и несколько комплектов брони. Будут ли другие расширения куба,
помимо питомцев с собственным инвентарем?
NCsoft: Мы
рассматриваем несколько вариантов, один из них включает систему домов.
Будут ли новые медали,
обмениваемые на предметы Бездны, недоступными для продажи и передачи, как
платиновые?
NCsoft: Да, мы сохраним
эту тенденцию в последующих обновлениях.
|
► Ездовые звери Aion Vision. |
Будут ли в 3.0 ездовые животные?
NCsoft: Строго говоря,
это будут не ездовые животные, а новые способы перемещения.
В ролике Vision показан бой в
затопленной местности, а также под водой. Разрабатываются ли подводные
сражения?
NCsoft: Как мы уже
говорили, не все из ролика удалось реализовать, и одной из не воплощенных в
жизнь идей стала подводная жизнь.
|
► Графика 3.0 уже введена в игру в обновлении 2.5. |
Будут ли добавлены новые
графические возможности?
NCsoft: Нет, в 3.0
никаких дополнительных графических изменений не будет.
После 2.0 в истории мира не
наблюдается прогресса. Что же ждет нас в 3.0?
NCsoft: В 2.0 элийцы и
асмодиане успешно вторглись в земли балауров, а в 3.0 они будут атаковать земли
Тиамата. Однако Тиамат при помощи артефакта Сиэли практически полностью
уничтожит армию элийцев и асмодиан, и выживут расы только благодаря помощи
третьей фракции. Главная интрига обновления – война объединенных расовых войск
с Тиаматом за артефакт Сиэли.
Честно стырено с сайта http://xp.igromania.ru
|